Главный герой в раздумье – Леонардо Ди Каприо (Кобб)

«Начало» (Inception):
осознание реальностей

другой вгляд на кино - киноэзотерика

«Как прекрасен мир, являющийся нам во снах: от загадочных глубин океан до сверкающих звезд Вселенной». Это слова Дамблдора из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана».

Думаю, не многие согласятся с этим.

Не потому, что сказочные и прекрасные сны снятся редко, а потому что очень многие не видят снов вообще. И происходит это оттого, что они закрываются от того тайного и страшного, что находится у них в зоне, не подвластной контролю разума, - в подсознании.

Герой фильма Кристофера Нолана «Начало» - Кобб (Леонардо Ди Каприо) – Мастер своего дела – проникать в сны других людей и моделировать сны вообще, насаждать сны своими идеями и подвергать людей глубокой психологической трансформации, способной полностью изменять жизнь и судьбу человека.

Действие на сознание и взгляды человека в состоянии сна давно изучено наукой и широко применяется, например, для специальной обработки служащих спецназа, для обучения учащихся или для лечения некоторых психических заболеваний.

Но парадоксальность вопроса заключается в том, что мы пытаемся влиять на то, что до конца не изучено. А специфика подсознания состоит в том, что в момент отключения сознания, то есть – во сне, подсознание является более сильным и защищенным, чем в состоянии бодрствования, когда на него оказывает давление сознание человека, что противоречит главной идее фильма.

Чем больше активность подсознания человека, тем больше его защищенность от влияния извне, не зависимо от возможностей проникновения в него. Самому подсознания под силу отличить «чужеродную» идею от своей «собственной», родной.

Многие психоаналитики и философы считают, что идеи или мыслеформы – нигде не рождаются, а приходят и уходят из эфира, окружающего наше пространство, то есть из ноосферы или из Космоса.

С этой позиции – вообще нельзя можно подсунуть кому-то чью-то идею и заставить принимать ее за родную. И это – тоже парадокс подсознания. Находясь в состоянии отключения сознания, то есть в состоянии активированного подсознания (сна), мы сами к себе ближе.

Внедрение чужой идеи в подсознание человека требует глубокого проникновения – на 4 уровень сна

А вот сознанию, наоборот, присуще заимствование, подражание. Заметьте, что методика «25-го» кадра работает только через сознание. Именно через сознание проходит запись информации и откладывается в подсознании.

Как будет воспринимать человек информацию, находясь в состоянии сновидения – а то, что показано в фильме – именно сновидение – мало изучено и, по сути, – неизвестно. Поэтому все происходящее в этом фильме следует воспринимать как почти научную фантастику с большими допусками на размах воображения авторов.

Тема, связанная с управлением разумом, сознанием – животрепещущая для нашего цивилизованного общества. Стремление управлять сознанием людей – суперидея для многих государств, правительств и структур власти, особенно, когда к ним можно применить определение «тоталитарный».

Методики влияния на общественное сознание, манипулирования людьми, их социальным поведением разработаны давно, хранятся в секрете и постоянно подвергаются доработке. Исследования в области мозга человека, сознания и подсознания почти всегда идет под эгидой органов госбезопасности страны и является чуть ли неотъемлемой частью цивилизованности нации.

Дело доходит уже до того, что мы не можем быть полностью уверены в том, что наши скрытые намерения и тайны не являются достоянием пристального любопытства со стороны государства, особенно, если дело касается выдающихся личностей или политических деятелей.

Когда-то мне казалось, что читать чужие мысли и тем более что-то внушать человеку – является верх неприличием и сверхизощренным насилием и должно быть запрещено законом. Но жизненный путь в несколько десятилетий и страсть к изучению духовно-философских вопросов открыли мне иную картину действительности.

Все в этом мире взаимосвязано, и наши чувства и наши мысли, сознания и подсознания, и даже – сновидения – являются частями единого целого, тесно связаны, взаимно проникновенны и что самое главное, - являются полностью открытыми для всех и для вся.

Возможности для человеческого разума и творчества во сне - безграничны

Закрытой и полностью независимой автономии не существует ни для сознания, ни для души человека, ни для его подсознательных тайн или снов. Автономии не существует вообще, даже в сфере структуры личности человека или его судьбы.

Мы – как пальцы одной руки, только кажемся отделенными друг от друга, а на самом деле – части единого целого.

Закрытость, автономность, уязвимость вероятной легализацей потаенных мыслей – свойственно человеческому пониманию индивидуального разума, но является ложной идеей, вытекающей из ошибочного отождествления существа Человека, его истинного «Я» - с физическим телом.

Почти с момента Вавилонского столпотворения – момента разделения ментальной сферы, когда для людей с разными языками был закрыт доступ в Единое ментальное поле Земли, мы начали воспринимать свою кажущуюся автономность априори и полностью застряли в своей материальности (то есть в осознании Себя только как материальное тело).

Человеческий разум не ограничивается индивидуальным сознанием, он вмещает в себя и подсознание. Это – безграничный океан возможностей, которым мы не пользуемся в силу привычки считаться только с полезной осознанностью интеллекта и неумения управлять подсознанием.

Проникновение в сновидение, техника которого не расшифрована в фильме, обеспечивает доступ к подсознанию. Это идея по сути своей – революционна и верна.

Доступ к подсознанию обеспечивается в результате выхода «Я» человека в астральную зону во время сна. А выход в подсознание через астральное восприятие дает возможность вскрыть самые потаенные мысли и намерения человека.

Но не всегда. Для единения и проникновение в зону сна другого человека нужны контакты, воспоминания и ассоциация, которые приближают вас к пониманию исследуемого объекта. На ассоциативных воспоминаниях строятся многие методики психоанализа и воздействия на психику.

Эмоциональный катарсис, вызываемый воспоминаниями, приводит к вскрытию потаенных областей подсознания, содержащих ту или иную программу, подлежащую коррекции, или открывает доступ для манипуляций сознания человека.

Течение времени во сне человека действительно иное. Мы уходим из материального мира с его пространственно-временной структурой и переходим в мир иной мерности. Этим пользуются в некоторых практиках для психической коррекции или изменения судьбы:

погружаясь в сон или его воспоминание, мы можем изменить свое эмоциональное восприятие, переключившись, например, с программы самоуничтожение на воссоздания своей личности. Все зависит от нашего восприятия и от осознания того или иного события.

Находясь во сне мы воспринимаем реальность сна именно как Реальность. И хотя происходящее в сновидении кажется похожим на материальную явь, реальность бытия, оно обретает иные качества, теряя стабильность.

Спонтанная изменчивость и зыбкость, сюрреалистичность картины будет качественным критерием осознания это иной реальности – реальности сновидения.

Изменение перспективы – одна из реальностей сна

Идентификация реальности сознанием у нормального психически человека происходит автоматически, как регистрация переключения программ телевизора. Это заложено в нашем подсознании – так называемая Программа Контроля Сборки Сознания.

Создание фантазий, интерпретированных системой осмысления, как и ПКМ (привычной картины мира) – это лишь малая доля возможностей нашего истинного «Я», спустившегося в Психическую реальность Астрального Мира (плана).

Доступ к подсознанию любого человека из любой точки Вселенной подобно действию материального закона квантовой физики. Достаточно лишь посмотреть на фотографию или дотронуться до предмета, некогда контактировавшего с перципиентом, и ваш клиент, кем бы он ни был и где бы не находился, предстанет перед вами как на ладони, со всей его подноготной.

Нужно лишь открыть доступ своего сознания к своему подсознанию, а через него – к бесконечным далям Всеобщего Информационного поля, и посредством этого связаться с далеким объектом исследования или воздействий.

Этим объясняется связь очень близких эмоционально людей, когда одному передаются настроения или мысли другого. Именно так действуют ясновидящие – те, кто обладает этими способностями.

Что же касается воздействия на перципиента, то и такое возможно.
Раньше это называлось магией. Черной магией.

С этой точки зрения фильм ярко отображает многие возможности воздействия на подсознание человека и интересен не только идеей и сюжетом, но и структурой развития происходящего.

Сюжет содержит три четко выраженные линии: прошлое Кобба, настоящее Кобба и желаемое достигнуть в будущем главным героем. Структура развития сюжета является взаимно вмещающими себя проникновениями в подсознание и инверсиями из него.

Мы попадаем как бы в сказку из «Тысячи и одной ночи», где одна история вмещала другую, а та – в свою очередь – третью историю.

С первого просмотра в этом, конечно, разобраться трудно. Но я рекомендую интересующимся – пересмотреть этот фильм несколько раз, чтобы понять всю подоплеку дела наиболее четко.

Чувство вины преследует и управляет Коббом
А подоплека дела проста – болевая «точка» Кобба – его семья, возврат к которой в нашей реальности невозможен из-за ошибки в прошлом. (Чем не иллюстрация к действию кармического закона воздаяния!)

Болевые «точки», чувство вины, закрытые «черные ящики» подсознания… Этот «океан» действительно таит в себе много неизвестного про нас самих – от нас сами, так сильно привыкших отождествлять себя с материальным планом бытия.

А это отождествление себя с телом так же опасно, как спутать эту реальность с миром снов. Те, кто путает реальности, не могут не отождествить себя с кем-либо окончательно, ни адекватно воспринять материальную реальность.

Но мир снов – астральный мир – такая же полновесная реальная действительность, как осознанный материальный план – мир бодрствующих. Менее изученная – для нас сегодняшних, но более значимая и богатая.

Читайте Карлоса Кастанеду. Культура толтеков строилась на многих неизвестных теперь нам вещах, но хорошо понятных представителям коренного американского населения.

Отождествление «Я» с телом, как и отсутствие альтернативы материальному миру не только ограничивает нас, но и чревато общечеловеческой катастрофой.

В признании существования и в освоении других реальностей, точкой сборки которых являемся Мы Сами, открываются бесконечные перспективы для нашего развития как в ментальном (интеллектуальном), так и в духовном плане.

И тут все дело – в намерении и духовной зрелости или духовном потенциале каждого.

Потому что человек с разрушительной программой в подсознании с высоким уровнем развития волен разрушать Общую материальную реальность, исходя из эгоистических намерений и желаний.

Агрессивное подсознание всегда приводит к разрушению в судьбе или материальной реальности

Вопрос воли и духовной зрелости – это вопрос об обеспечении независимости индивидуального «я», гарантия его сохранности для обеспечения разнообразия этого мира и Творческого Процесса, который осуществляется Богом через Человека.

Волевой и духовный потенциал – это также и стабилизация контроля сдвига точки сборки (идентификации изменения реальностей). Потому что при установлении подвижности фиксации точки сборки возникает опасность воспринимать каждую позицию (каждую из реальностей) в полной мере почти одновременно.

Адекватное восприятия отдельной реальности, в этом случае, окажется затрудненной. Человек, в обычном понимании, просто сойдет с ума или обретет множественную личность.

Контроль за переходом точки сборки сознания к новой позиции является основополагающим для сохранения реалистичности и правильной оценки события.

Сны, это то, что вскрывает тайну нашего подсознания, тайный смысл происходящего в материальной реальности. Именно поэтому раньше придавали снам такое важное значение, учили разгадывать сны, ценили информацию, полученную во сне и передавали мастерство «переделки» снов и изменения намерений в сновидениях.

Трактование вещих снов занимало особое место в осознании действительности и было отправной точкой к корректировке событий и судеб.

Наши предки умели работать со снами. Методики изменения психики и эмоционального восприятия мира, подсознательных программ существуют и сейчас. Но большинство живущих воспринимают сны только как отражение их материальной деятельности, «перевариваемой» разумом.

Изменение отношения к снам и сновидениям, осознание себя во сне – первый шаг к освоению нового мира – мира иной реальности.

Очищение подсознания от вех старого необходимо для появления счастливых перспектив в этой реальности

Решая перешагнуть черту, отделяющую в нашем сознании Мир Яви от Мира Сна, мы вступаем в зону повышенной уязвимости нашего существа (иными словами переходя от бодрствования ко сну, мы проходим через Зону Страха) и должны прежде осознать истинную гарантию абсолютной защиты.

Абсолютная защита прячется там же где и опасность, которую мы постоянно стараемся избежать – в зоне подсознания. Использовать первую и избежать второй – искусство сновидящего и просто как все гениальное.

Защищенность возрастает и становится непоколебимой с очищением зоны подсознания от негативных, агрессивных и разрушающих истинное «Я» человека» программ. А избавиться, очиститься от них можно только с помощью легализации, осознания и идентификации первопричин этих программ и их возникновения.

Ныряя глубоко внутрь Себя, мы можем очищаться и сбрасывать вериги с психики, а также освобождаться и от пут подсознательных комплексов. И чем глубже и осознаннее наш сон, тем лучше для нашего бодрствования.

Необходимо себя познавать и очищать, вытаскивать на поверхность сознания свои теневые призраки, обезопасив себя для последующих путешествий в подсознание.

Герою этого фильма - Коббу – это удалось. Осознав истинную причину своих неудач, он нашел в себе силы проникнуть глубоко внутрь своих структур, туда, где зиждется святая святых человека – в лимб, зону Невозвращения.

По представлениям создателя фильма лимб – зона подсознания или - сна, где «Я» человека может находиться бесконечно долго. Физическое тело в это время может пребывать в коме или летаргическом сне.

Выход из этой зоны невероятно сложен, потому что она граничит с Небытием, предваряя переход в иную форму существования – то есть смерть.

Коббу удалось не только заглянуть в гости к Смерти, но и сказать самому себе «нет», отвергнув ложные представления и страхи, сложившиеся под воздействием эмоционального потрясения в момент потери любимой жены.

Отдав себе отчет в том, что он совершил морально-нравственную ошибку, и, очистив свое подсознания от саморазрушающей его программы (пребывание в лимбе не проходит для него безрезультатно), он освободился от преград, запрещающих его возвращение к семье и любимым детям.

В сюжете это прописано довольно четко. Осознание ошибки приходит вместе с осознанием неправильности позиций. Наказание за преступление – внедрение чужой идеи в подсознание человека – было искуплено осознанием, что так делать нельзя.

Роберту Фишеру исключительно повезло с «чужой» идеей – стать самим собой

Внушение идеи о разрушении империи Мориса Фишера обернулось для его сына Роберта возможностью стать самим собой и прекратить монополию власти.

Стать самим собой – очень важная идея, кем бы она ни была внушена. В данном случае, Кобб идет в ногу с истинными интересами своего перципиента, какой бы вздорной эта мысль вам не показалась.

С внедрением идеи происходит освобождение от ограничивающей личность Роберта Фишера программы. Воздаяние за освобождение является также освобождением и для главного героя.

Кажущееся несовершенство этого (материального) мира полностью окупается дополнением других реальностей и от нас самих зависит то, насколько мы будет восполнять недостающее нам, чтобы более полно познавать Мироздание.

Кобб готов к осмыслению очень многих тайн Мирозданья
Живя на переломе эпох, переломе, затрагивающем нашу ментальность и духовную сферу, мы можем получить ключ ко многим тайнам, если будет вдумчиво относиться ко всему, что вокруг нас происходит.

В этом отношении фильм «Начало» может послужить отправной точкой для самопознания человека и обогащения его внутреннего мира. Картина требует глубокого осмысления многих философских вопросов, главный из которых: кто же мы сами?

Пересмотрите этот замечательный фильм еще раз!


© Л.Житнухина, 2010 год
  Другой вгляд на кино - киноэзотерика. Фильм Кристофера Нолана: Начало.

Мнение:
  убойно:  интересно:  отпад:  бредово:  полный_абзац:

Вы, не в первый раз на сайте? Пожалуйста, участвуйте в опросе опрос

Разместите свой отзыв в гостевой книге - книга отзывов и предложений.
e-mail Напишите нам письмо - письмо авторам сайта Фомальгаута.

О сайте              Авторы


2   (0-5) 0 0 0 0 2

Вы можете
подписаться на рассылку новых кинорецензий

другой взляд на кино:
на страницу киноэзотерики

на первую страницу "Фомальгаут представляет"



Вы можете свободно размещать наши материалы но,
обязательно нужно указать ссылку на один из разделов сайта:
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/">Фомальгаут < /a>,
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/astrolo.php">астропрогнозы на неделю, на месяц, на год < /a>,
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/goroscop.php">эксклюзивные индивидуальные гороскопы < /a>,
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/cinema.php">киноэзотерика < /a>,
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/public.php">магия и эзотерика < /a>,
< a href="http://www.fomalhgaut.ru/health.php">целительство - "Книга Жизни" < /a>,
... или напишите нам письмо.


Мы рады разместить интересные материалы.
e-mail Вопросы:
Написать нам письмо



Faststart.ru: Информационный портал Rambler's Top100 Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru