Несомненно, Время летит очень быстро, изменяя все вокруг. Вот и шесть лет пролетели с появления на свет «Алисы в Стране Чудес» Тима Бёртона. Эти славные события канули в лету и растворились в Мироздании. Ныне, в 2016 году мы ждали новую Алису, «Алису в Зазеркалье», но обманулись еще больше, чем в первый раз. Тут сама Алиса заметила бы (Алиса Льюиса Кэрролла, конечно): «Все страньше и страньше!», но нам, похоже, удивляться не стоит: 2016 – это вам не позапрошлое столетье, и у нас свои каверзы, ценности и проблемы. Так, наверное, рассуждали, создатели нового фильма с присвоенным названием (если не сказать украденным), потому что от первоисточника «Алиса в Зазеркалье» в нем не осталось ничего! Если не считать самих героев, да и те – обрели совсем иное звучание образов. Итак, Алиса Кингсли – постаревшая на несколько лет – капитан корабля, удравшего через мелководье от пиратов и – путешественница по Китаю, - вновь сталкивается с НЕВОЗМОЖНОСТЯМИ нашей застывшей реальности и, чтобы их решить, попадает в Зазеркалье. Я не буду мудрствовать и распространяться по поводу параллельных вселенных и зазеркальных миров, но они есть, и относятся, как утверждают некоторые эзотерики, к Высшим планам – Духовного Существования. Увы, в фильме этим даже не пахнет. Книга Льюиса Кэрролла с одноименным названием была посвящена взрослению и обретению опыта подрастающей девочкой, которой предстояло из Королевской пешки стать Королевой. Литературный первоисточник описывал шахматную партию (см. статью об «Алисе в Стране Чудес»), скрытая сущность которой – осознание себя в этом мире. Алиса из фильма – уже осознала себя и прошла серьезные испытания, но внезапно потеряла веру в чудеса и в ВОЗМОЖНОСТЬ НЕВОЗМОЖНОГО, поэтому ее вновь притянуло к Стране Чудес. Но что же происходит с ней на этот раз? Сталкиваясь с новыми бедами своих давних волшебных друзей, не ради себя, но ради других – она вновь готова на Подвиг. И, наверное, в этом порыве бескорыстия и самоотверженности, жертвенности и самозабвения и кроется истинный стимул для дальнейшего развития и достижения побед. На этот раз Алиса (режиссера Джеймса Бобина) сталкивается с самым неумолимым противником – Временем, против которого, казалось бы, уж не поможет ничто. Для нашей реальности, живущей в однонаправленном потоке времени, где переход от Прошлого к Будущему протекает через бесконечно меняющееся и иллюзорное Настоящее, невозможен путь назад (Машину Времени, как не обещали нам фантасты, так и не изобрели!). Нельзя изменить Прошлое. Это утверждается и в фильме. Алиса на практике доказывает это самой себе. Хотя в Стране Чудес можно было бы ожидать и иного варианта исхода событий или развития ситуаций, - это все-таки Страна ЧУДЕС! Но, увы, авторы фильма не пошли дальше устаревшего утверждения: «Прошлое изменить нельзя, но можно извлечь урок из него». Этим и занимается наша новая Алиса – она извлекает уроки! И какие! В духе Великой Америки: святость семьи и семейных уз – непоколебимы и священны! Боже упаси меня, утверждать обратное, но дело не в этом. Дело в том, что опять глубокое произведение, прочтение которого возможно на нескольких уровнях осознания и которое содержит ценные философские мысли, а также – забавные социологические пародии, - прошло мимо нас по воле создателей картины. Радует (кроме восхитительного исполнения ролей главных персонажей) красочность и разнообразие нарисованного мира. Да, создателям «Алисы в Зазеркалье» фантазии не занимать. Они продумали яркие образы и картины этой чудесной страны, они сотворили Джентльмена Время, Всеобщие Часы, Хроносферу, показали забавный вариант Загробного мира и Мира живущих (с точки зрения дж. Времени), раскрыли причину Вечного Чаепития и помирили царственных сестер – Белую и Красную Королев (в первоисточнике – Черная Королева). Но они даже не попытались заглянуть за грань общепринятых штампов и представлений, хотя сама атмосфера Страны Чудес поводы для этого дает в изобилии. Зачем нам думать о возможности бесконечных вариантов развитий событий, исходящих из одной точки Прошлого? Красная Принцесса все равно ударится головой и обидится на весь Мир, а родные Безумного Шляпника безвестно пропадут в Ужасный День. А в этой реальности - бывший жених Алисы Кингсли Хэмиш Эскот все равно будет обкрадывать и притеснять ее. Чем же тогда отличаются этот мир от Страны Чудес? И здесь и там – семья – столп общества, его незыблемая основа и гарант правильно развивающегося Будущего и упрочения благосостояния. В чем разница между этим – реальным миром и миром воображаемым? Только ли в полете фантазии и возможности осуществить иллюзию, которая так иллюзией и останется? Судя по фильму – разницы нет. Все предопределено, даже наш выбор, даже самопожертвование дочери и матери Алисы, которая выбирает сторону независимого пути. Получается, в этой красивой, забавной, с интересными фантазиями сказке нет ничего по-настоящему волшебного, НЕВОЗМОЖНОГО! И как вы думаете почему? Почему Мир Реальный и Мир Зазеркальный ничем существенным не отличается друг от друга? Не потому ли, что мы завязли в пустых играх сами с собой и с нашим разумом, оставив для ирреальности, иррациональности и духовности лишь краешек нашей потаенной жизни – где-то на самом последнем из слоев Подсознания. В этом мире никогда не было только черного и белого цветов. Цвета радуги в их бесконечных оттенках и сочетаниях сотворяют эту Материальную Вселенную в обыденности (!) текущих событий, доказывая нам ВОЗМОЖНОСТЬ НЕВОЗМОЖНОГО, а мы пропускаем это мимо ушей и глаз! Пропускаем настолько очевидно, что даже в фантазиях не можем от очевидной серой повседневности уйти. Суть Страны Чудес и ее героев – доказательство непредсказуемости, бесконечного разнообразия и СКАЗОЧНОСТИ ЭТОГО МИРА! И в этом – самый главный смысл сказок Льюиса Кэрролла (и сказок вообще). А мы берем Кэрролла, как отправную точку и - полностью низводим до нуля суть его произведений, предопределяя однозначность выводов и решений и отметая бесконечность вариантов создания событий. Оставляя только красочные внешние атрибуты. И, что самое страшное, мы сами не замечаем, как свои магические способности мы обрекаем на забвение, а самих себя превращаем в скучных маглов. То, что дает пищу нашим умам, нашему интеллекту – лишь «ириска для вампиров», которая не заглушает голод, жажду по человеческой крови. Нужна пища для наших душ, чтобы они не заскорузли в этой обыденности. Нужно питание, которого нет в этой красивой сказочке. С разумом можно играть до бесконечности. Ментальная сфера огромна, вмещает биллионы и биллионы идей, сюжетов и вариантов развитий событий. Почету мы выбирает только один – самый примитивный и наскучивший общепризнанностью? Не потому ли, что воображение – связующее нашу душу и разум – иссякает, поскольку обедняются наши души? Мы повторяем сюжеты, мы снимаем сиквелы, приквелы и новые версии старых забытых историй, а оригинальной изобрести не можем. Не потому ли, что души наши, достигнув определенной энергетический наполненности, зацикливают нас в сфере нерешенных проблем, поскольку для этих решений нужно иное развитие и новые духовные подвиги? Наверное, сидеть у камина и почитывать потрепанный томик или вгрызаться в воображаемую вселенную компьютерных игр комфортнее, чем смотреть объективно на творящееся вокруг и что-то делать для этого Мира и себя, делать по-настоящему стоящее, созвучное веяниям Времени и Космоса и приближающее нас к Абсолюту. Зазеркальный Мир – это параллельная Вселенная, где больной мог оказаться здоровым, несчастный - счастливым, обиженный – утешенным, а неудачник – победителем. Мы каждый день отражаемся в зеркале, собираясь на работу, наводя красоту или причесываясь. Почему никто из нас не думает о нас Иных – отраженных в зеркале, наших Двойниках и иногда – жестких Учителях? И почему никто из нас не пользуется магией Зеркала, хоть раз на квант изменяя что-то внутри себя, включая частицу Новой Вселенной и Иного Мироздания? Время пришло, чтобы что-то изменить. Мы слишком заигрались в игры разума. Настоящее – быстротекуще, но и его можно замедлить, включив Вечное Дитя внутри своего сердца. За секунду времени можно прожить множество вариантов своей жизни и сделать в сотни раз больше, чем, если бы ты оставался только Взрослым. И Прошлое можно изменить! Изменив отношение к нему, если хотите – переписав историю, придав ей другую окраску... Будущее же - полностью зависит от нас! © Л.Текьерос, 2016 год.   Другой вгляд на кино - киноэзотерика. Алиса без «Алисы» («Алиса в Зазеркалье») |